Грузовик FAW CA3250

Грузовики FAW пришли на рынок как альтернатива отечественным крупнотоннажникам. Сегодня многие перевозчики предпочитают китайские автомобили европейским. Доводы логичны: «Если оплаченные тонно-километры не зависят от марки, то зачем платить вдвое больше?»

5922 0 40 27.05.2015
Грузовик FAW CA3250

Самосвалов марки FAW в России не так много – менее четырех тысяч на всю страну (см. таблицы данных аналитического агентства «Автостат»). Это примерно вчетверо меньше количества зарегистрированных КАМАЗов тяжелой серии. Иными словами, отставание FAW по объемам продаж от главного конкурента пока безнадежное. Зато некоторые европейские фирмы (например, Renault, DAF, IVECO) «Первый автозавод» обошел на российском рынке самосвалов играючи – несмотря на то, что его официальное представительство работает в России всего лишь восемь лет. Как видно из таблиц, максимум продаж пришелся именно на 2008 и отчасти 2007 годы, когда развернули свою деятельность официальные дилеры. Далее следует почти абсолютный двухлетний провал – в кризисные годы лизинговые компании отдавали за бесценок совсем свежие самосвалы фирм «большой семерки», поэтому китайские были невостребованы. С ­2011-го рынок стал расти, но пока о том, чтобы достигнуть результатов 2008 года, не идет и речи. Что касается расклада по моделям, то преобладание трехосных 3252 и 3250 над четырехосными 3312 и 3310 – примерно четырехкратное. Китайский самосвал чаще покупают в самой недорогой модификации и особо его не жалеют – на трехосный грузят столько же, сколько должен брать на борт по паспорту четырехосный «европеец». По данным импортера, на модель с шасси 6х4, о которой в основном пойдет речь сегодня, приходится около 70% от общего количества реализуемых в России самосвалов FAW.

Модификации

Собирают самосвалы FAW на заводе в городе Чанчунь (провинция Цзилинь), VIN-номер начинается буквами LFW. Cовременная трехосная модель имеет полное обозначение CA3250P66K2T1E4. Но и сокращенного – из первых четырех цифр – вполне достаточно для идентификации. 3252 – трехосная машина с кабиной J5P старого образца и двигателем ­Евро-3. 3312 – тоже прежнего поколения, но четырехосная. 3250 – трехосная «еврочетвертая» с современной кабиной J6. И, наконец, 3310 – самосвал 8х4 современной модели класса Евро-4. Трехосную модель оборудуют кузовом объемом 19,3 м3, четырехосную – 23,2 м3. По паспорту полная масса составляет 35 100 и 42 600 кг для машин 6х4 и 8х4 соответственно. Фактическая же масса груженого «с горкой» мокрым песком трехосника может зашкалить за 45 тонн, а четырехосные продавливают наши многострадальные дороги весом 55 и более тонн.
Кабины самосвалов FAW – только спальные, дневных не бывает. Переход с поколения J5P на J6 произошел одновременно с переходом на экологический класс Евро-4. В Россию первые товарные самосвалы FAW J6 поступили в 2012 году, ранее завезенные «джей пятые» продолжали продавать до конца 2013 года. В отличие от европейских фирм, импортирующих, как правило, шасси для установки самосвальных кузовов уже на территории России, FAW поставляет в нашу страну полностью комплектные машины с китайскими же кузовами. Гидрооборудование надстройки – авторитетной марки Hyva. Разумеется, не родного голландского производства, а тоже произведенное в Китае.
Конструкция шасси – без сюрпризов. Все как у всех, поскольку китайцы славятся умением копировать технику ведущих мировых производителей. Например, им, в отличие от отечественных конкурентов, не составило проблем освоить производство литых балок ведущих мостов и балансиров на сайлентблоках – надежных и беспроблемных. Рама по всей длине – лонжерон в лонжероне, сечение профиля 320х90 мм. Толщина стенок лонжеронов – 8 мм. Передние рессоры 10-листовые, шарниры – на бронзовых втулках с пресс-масленками. Тормоза всех колес – барабанные, перевозчики их хвалят: «Мощные и точно дозируемые».
Двигатель – совместной разработки FAW и австрийской компании AVL LIST. 8,6-литровая рядная «шестерка» в варианте Евро-3 развивает 350 л. с., а в Евро-4, то есть оборудованная системой впрыска мочевины, – 370 л. с. Моторы с «мокрыми» сменными гильзами и единой для всех цилиндров 24-клапанной головкой блока. Привод распредвала – шестернями со стороны маховика. Топливная аппаратура – Common Rail с узлами марки Bosch. На четырехосные самосвалы ставят 11-литровый 390-сильный двигатель, его уникальная для китайских крупнотоннажников особенность – распредвал, расположенный в головке блока.
Сцепление – стандартного для большинства тяжелых грузовиков диаметра 430 мм, вместо родного китайского можно поставить комплект от именитой европейской фирмы. Коробка передач на трехосных самосвалах – 10-ступенчатая, собственного производства FAW, либо 12-ступенчатая от Fast Gear. Первая – без синхронизаторов, что необычно для современной автотехники, и придется по нраву далеко не каждому водителю. Конструктивно КП выполнена с пятью передачами в основном блоке (одна из них – ползучая «черепаха») и пристыкованным сзади планетарным двухдиапазонным демультипликатором. Карданная передача современных самосвалов – однозвенная, на предыдущей модели была крайне неудачная двухзвенная с весьма недолговечным подвесным подшипником. Ведущие мосты – с планетарными ступичными редукторами, в среднем предусмотрен межосевой дифференциал. И он, и оба межколесных дифференциала – с принудительными блокировками.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме:

3) Тягач IVECO Stralis

05.05.2015

5) Самосвал MAN TGS

14.05.2015

7) Тягач Volvo FH

24.06.2015

8) Hino 300

24.07.2015

12) Самосвалы DAF CF

15.12.2015

14) Грузовик Hino 700

03.03.2016

23) Грузовик JAC N56

24.03.2017