Грузовик JAC N56

Опыт коммерческой эксплуатации китайского среднетоннажника JAC N56 в России на примере машины московской транспортной компании «Селена»

4322 0 39 24.03.2017
Грузовик JAC N56

Грузовик JAC N56 пока очень редкий на российских дорогах, и поэтому опыт каждого нового владельца этой перспективной на нашем рынке модели весьма ценен для будущих покупателей.

Один из таких автомобилей мы нашли в Москве, в ООО «Селена». Несмотря на свежий год выпуска – машина куплена в сентябре 2015 года, – пробег на одометре составляет 70 тыс. км, а значит, большинство конструктивных и технологических дефектов (если таковые имеют место) неизбежно должны были проявиться. Но прежде расскажем о том, в каких условиях работает этот автомобиль.
Компания «Селена» – небольшое предприятие, принимающее заказы на перевозку различных грузов коммерческих структур. Когда идет речь о доставке небольших (весом порядка трех тонн) партий продуктов питания, компания задействует собственный среднетоннажный грузовик JAC, оборудованный изотермическим фургоном с холодильно-обогревательной установкой. За руль машины садится сам руководитель предприятия. Если при этом и заказ получен не от фирмы-посредника, а от самого грузовладельца (именно с такими клиентами, как правило, сотрудничает компания «Селена»), то прибыль от рейса получается максимально возможная, ведь ни один рубль не уходит на сторону. Нынешняя ситуация на рынке грузоперевозок такова, что недостатка в клиентах нет – проблема только в том, чтобы отсечь тех из них, которые не перечисляют деньги после выполнения рейса. Имея внушительный список постоянных партнеров, «Селена» удачно избегает заказов от фирм-однодневок и при этом всегда загружена работой.
При выборе среднетоннажного шасси для фургона руководитель компании поставил два практически взаимоисключающих условия: машина должна быть недорогой и… чисто импортной, то есть собранной не в России. Это значительно сузило перечень подходящих вариантов, точнее, минимизировало его до двух-трех позиций, зато позволило обратить внимание на весьма интересную марку грузовиков, которую подавляющее большинство наших перевозчиков даже не рассматривает. Китайская фирма JAC официально вышла на российский рынок только в 2014 году, а первые машины модели N56 полной массой 5,6 тонны нашли покупателей в 2015 г. Для хозяина «Селены» одним из факторов, повлиявших на решение в пользу среднетоннажника JAC, стал внушительный срок заводской гарантии – три года при пробеге до 150 тыс. км. Таким образом, сомнения в долговечности техники (а они неизбежно возникают у всякого, кто покупает товар любого назначения, сделанный в Китае) были компенсированы надеждой, что расплачиваться за свое традиционное стремление делать все минимально материалоемким, «картонно-пластилиновым», одноразовым и грошовым будут сами китайцы. Но, на удивление, машина деловито впряглась в работу, не демонстрируя ни хлипкости, ни сыпучести – будто была сделана в Европе или Японии. Ежедневно, день за днем, JAC выезжал в рейс, загружаясь и разгружаясь дважды в сутки, проползая в пробках по МКАД и трассам ближнего Подмосковья, возвращался уже затемно к месту стоянки. В кабине тепло и тихо, руль легкий, тормоза отличные – все нормально работает, ничего не ломается… Да к тому же экономичность машины на высоте. Объем мотора – всего 2,8 литра, поэтому, если не включать рефрижератор в «будке», можно запросто уложиться в 11 л/100 км. То есть с тремя тоннами полезного груза расход топлива у этого «китайца» такой же, как у дизельного «Лендкрузера», везущего лишь центнер массы своего хозяина в офис… Зимой порадовали родные всесезонные шины – их приемлемая цепкость на льду и рыхлом снегу не вызывает и мысли о переобувке в зимнюю резину.
Периодические рейсы в другие регионы России, причем довольно дальние (например, Ростов-на-Дону), как и ожидалось, показали неприспособленность типично развозной модели для такого рода работы. Наружная ширина кабины – всего 1725 мм, и прилечь на стоянке никак не получится. Да и сиденье водителя жестковато – на щербатых провинциальных дорогах тряска быстро выматывает. Однако в Москве узкий как легковушка грузовик удобен чрезвычайно, ведь заезжать под разгрузку нередко приходится по лабиринтам дворов и закоулков, заставленных припаркованными машинами. А избежать проблем с ГИБДД при въезде в центр Москвы помогает «правильное» свидетельство о регистрации, в котором у «эн-пятьдесят шестого» прописана грузоподъемность фургона 990 кг – заслуга российского предприятия-надстройщика.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме:

3) Тягач IVECO Stralis

05.05.2015

5) Самосвал MAN TGS

14.05.2015

8) Тягач Volvo FH

24.06.2015

9) Hino 300

24.07.2015

13) Самосвалы DAF CF

15.12.2015

15) Грузовик Hino 700

03.03.2016