Грузовик Mercedes-Benz Atego

Новый Atego стоит дорого, но второй-третий владелец, как правило, доволен машиной: даже набрав огромный пробег, она требует минимальных расходов на запчасти

10992 0 28 22.12.2015
Грузовик Mercedes-Benz Atego

Грузовики с «мерседесовской» звездой и шильдиком Atego на наших дорогах встречаются часто, да и общее их количество в общероссийском парке немалое – около семи с половиной тысяч единиц (см. данные аналитического агентства «Автостат»). Но, как видим из таблицы, машин последних четырех лет выпуска, несмотря на межкризисный всплеск продаж в 2012-2013 годах, зарегистрировано всего около девяти сотен. Это примерно всемеро меньше, чем аналогичных по грузоподъемности автомобилей японской марки Hino тех же классов грузоподъемности и тоже, кстати, недешевых. Зато весьма внушительные числа – в правой части таблицы, что и следовало ожидать: в недавние времена, когда таможенных барьеров не было, пригонять подержанные Atego из Германии предпочитали не только частные предприниматели, но и АТП средней руки, с парками в десяток и более автомобилей. И сегодня, не нарадуясь на долговечность десяти-пятнадцатилетних «мерседесов», они берегут свои «евротретьи» сокровища как зеницу ока – таких машин уже не купишь…

Модификации

Mercedes-Benz Atego первого поколения появился в 1998 году – под одним именем тогда выпускали автомобили двух семейств: «легкого» (полная масса 6,5-15 т) и «тяжелого» (18-26 т). Во втором поколении, представленном в 2004 году, было уже только легкое семейство, расширенное модификациями полной массой до 16 тонн. Более тяжелые, включая трехосные, перевели в семейство Axor, доселе занимавшее узкую нишу двухосных седельных тягачей. Оставшиеся под именем Atego «лекговесы», в свою очередь, разделились на подсемейства ­средне- и крупнотоннажных, полной массой 6,5-12 тонн и 12-16 тонн соответственно. В первом применяются только четырехцилиндровые двигатели, во втором – как четырех-, так и шестицилиндровые. Коробка передач с четырехцилиндровыми моторами идет 6-ступенчатая, с шестицилиндровыми – 9-ступенчатая. Также отличаются подсемейства размерами колес: на среднетоннажном – 17,5-дюймовые, на крупнотоннажном – 19,5-дюймовые.
Есть отличия и в несущей конструкции шасси – у машин тяжелого подсемейства рама мощнее. Профиль лонжеронов в обоих вариантах – Z-образный. Передняя подвеска, как правило, на малолистовых параболических рессорах, задняя – либо такая же рессорная, либо пневматическая. По желанию заказчика и вместо передних рессор завод поставит пневматику. Тормоза всех модификаций, включая самые легкие, с пневмоприводом. Ведущий мост – с гипоидным редуктором.
В 2010 году Atego второго поколения подвергли рестайлингу – в стиле флагманской модели Actros. Изменились приборы светотехники, решетка радиатора, бампер, а также элементы интерьера кабины, по-прежнему доступной в четырех вариантах. Развозному фургону или бортовому грузовику с манипулятором, работающим на коротком плече, больше подойдет дневная S в обычном или удлиненном исполнении, а если, например, доставка грузов сопряжена с длительным ожиданием в очереди на терминале, тем более в ночное время, разумнее выбрать Atego со спальной кабиной L – с низкой либо высокой крышей. 

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме:

3) Тягач IVECO Stralis

05.05.2015

5) Самосвал MAN TGS

14.05.2015

8) Тягач Volvo FH

24.06.2015

9) Hino 300

24.07.2015

12) Самосвалы DAF CF

15.12.2015

14) Грузовик Hino 700

03.03.2016

23) Грузовик JAC N56

24.03.2017