IVECO Daily. Опыт эксплуатации

IVECO Daily в России уважают. Среди достоинств автомобиля – стойкое к перегрузам рамное шасси и наличие 3-литрового двигателя. Но из-за возросшего курса евро ряды покупателей итальянских машин заметно поредели

9589 0 41 14.06.2016
IVECO Daily. Опыт эксплуатации

На фоне триумфа нижегородских малотоннажников последнего поколения продажи итальянских (как, впрочем, немецких и французских) стремительно падают: иномарка сходной конфигурации обходится перевозчику минимум вдвое дороже. По данным аналитического агентства «Автостат» всего 730 единиц IVECO Daily выпуска 2015 года нашли своих покупателей. При том что в «межкризисные» 2012-­2013 годы объемы продаж были выше примерно в три с половиной раза. Пока еще держатся за IVECO крупные компании, имеющие солидные скидки и возможность регулярно обновлять парки, не дожидаясь, пока машины потребуют дорогих запчастей. Что касается суммарного объема российского парка Daily, то он относительно невелик – чуть более 20 тыс. единиц. Сказывается скромный импорт подержанных машин в середине 2000-х годов – «итальянцы» у перегонщиков никогда не были в почете. Расклад по регионам – без сюрпризов: Москва почти вдвое обходит Петербург, а остальные, кроме обеих столичных, федеральные округа вместе взятые набирают около трети от общего количества зарегистрированных в стране Daily.

Модификации

Основное достоинство IVECO Daily – рамное шасси, применяемое как на версиях для надстройки спецкузовами, так и на цельнометаллических фургонах. Ни одна из прочих европейских фирм не поставляет в Россию фургоны и автобусы, посаженные через резиновые дюбели на самодостаточную по прочности раму – все, кроме IVECO, предпочитают несущий кузов со всеми присущими ему недостатками. Достаточно коррозии ослабить жестяной лист, и конструкция теряет жесткость, кузов деформируется при нагрузках, в образующиеся на сгибах металла трещины лакокрасочного покрытия и защитной мастики проникает соленая влага с дороги, после чего процесс превращения крепкой стали в рыжий порошок ржавчины ускоряется лавинообразно. В конечном итоге любой малотоннажник или автобус с несущим кузовом ждет судьба «Жигулей» с отвисшим багажником. На практике же завгар предприятия, не дожидаясь аварийного разрушения на ходу и привлечения по статье УК, заблаговременно продает отслужившую свое транспортную единицу по остаточной стоимости. И впредь уже присматривается к моделям на раме. А из цельнометаллических фургонов-иномарок таковая имеется только у IVECO Daily.
Больше всего в России машин четвертого поколения – с большими треугольными фарами. Эту модель собирали с 2006-го по 2011 годы. Старые Daily, «доджуджаровского» дизайна, то есть с прямоугольными фарами, относящиеся ко второму и третьему поколениям, тоже не редкость на наших дорогах. Разумеется, такие раритеты сосредоточены в руках мелких коммерсантов, но их поддержание в пригодном для перевозок грузов состоянии уже само по себе работает на имидж марки.
Daily условно пятого поколения пошел в серию в 2011 году. По сути, имел место легкий рестайлинг – решетка радиатора сползла к бамперу, уступив место гладкой облицовке передка, чуть изменилась форма фар. В 2014 году IVECO Daily обновили уже серьезно: модель шестого поколения (или третьего, если не считать рестайлинги) с заводским обозначением MCA 2014 не только кардинально изменила внешность, представ перед публикой с хитрым прищуром узких, приподнятых повыше от бампера фар, но и в существенно расширенном ассортименте кузовов разного объема. Три новых варианта внутреннего объема фургонов вплоть до рекордных 19,6 м3 появились благодаря расширению перечня колесных баз – от 3000 до 4750 мм. Два из девяти нынешних типоразмеров кузовов получились с укороченным задним свесом – это оценят перевозчики, которым важна маневренность в стесненных городских условиях работы.
Еще одна веха в истории модели – упразднение самого легкого семейства L. Напомним, до 2014 года к нему относились Daily полной массой до 3,3 т. У модели шестого поколения только два семейства: S и C. К первому относятся малотоннажные грузовики и автобусы с односкатнами задними колесами полной массой от 2490 до 3500 кг, ко второму – мало- и среднетоннажные машины с двускатными и полной массой от 2790 до 7200 кг. Три варианта высоты крыши фургонов, девять вариантов внутреннего объема, одиннадцать вариантов длины базы, включая две самые длинные – для шасси под спецкузова, и еще две, применяемые только на полноприводных шасси. Столь широкий выбор позволяет приобрести машину, максимально точно подходящую под конкретные транспортные задачи. Грузоподъемность самой выносливой, семитонной версии достигает пяти тонн, а длина кузова самой длиннобазной – шести метров.
В системе обозначений модификаций IVECO Daily первые две цифры (от 30 до 70) указывают на округленную полную массу в сотнях килограммов, буква на третьей позиции определяет семейство S или C, а далее (числами 11, 13, 14, 15, 17, 18, 21) приведена округленная мощность двигателя в десятках лошадиных сил. На шестой позиции у цельнометаллических фургонов стоит буква V. Шасси идут без особого обозначения. Последние буквы (одна-три) уточняют особенности конструкции данной модификации: P – пневматическая задняя подвеска, D – двухрядная кабина, W – привод на все колеса, H – дизельный двигатель класса Евро-6, G – двигатель на метане без дополнительного бензинового бака, N – двигатель на метане с резервным бензиновым баком. Например, 50C15V это цельнометаллический фургон c двускатными задними колесами, полной массой 5200 кг и двигателем мощностью 146 л. с.
На официально поставляемые в Россию IVECO Daily ставят 2,3- и 3-литровые двигатели, выпускаемые на заводе FPT в итальянском городе Фоджа (регион Апулия). Как и, собственно, компания IVECO. Это предприятие ныне принадлежит международному концерну CNH Industrial. Можно заказать и модификацию двигателя с системой питания сжатым природным газом, но большинство перевозчиков выбирают обычные дизельные моторы мощностью от 106 до 205 л. с. (см. таблицу характеристик). Оба двигателя – 4-цилиндровые 16-клапанные с топливной аппаратурой Common Rail и системой рециркуляции отработавших газов. Распредвалы 2,3-литрового мотора приводит зубчатый ремень, рассчитанный на 240 тыс. км пробега. У 3-литрового двигателя в приводе ГРМ две цепи: нижняя однорядная приводит промежуточный вал маслонасоса и ваккуумного насоса (для усилителя тормозов), а верхняя двухрядная передает вращение от промежуточного вала на оба распредвала в головке блока. С началом выпуска Daily прошлого, пятого поколения двигатели для российского рынка пошли в исполнении Евро-5 (с сажевым фильтром), что вызвало недовольство ряда перевозчиков сбоями в работе блока управления. После старта продаж машин шестого поколения появилась возможность заказать «еврочетвертую» версию мотора, предназначенную для стран Африки и Ближнего Востока, и, разумеется, в нашей стране эти машины без сажевого фильтра пришлись как нельзя кстати.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме:

3) Тягач IVECO Stralis

05.05.2015

5) Самосвал MAN TGS

14.05.2015

8) Тягач Volvo FH

24.06.2015

9) Hino 300

24.07.2015

13) Самосвалы DAF CF

15.12.2015

15) Грузовик Hino 700

03.03.2016

23) Грузовик JAC N56

24.03.2017