Протекторные ленты Nokian

Компания Nokian Tyres на своем заводе в финском городке Нокиа производит протекторные ленты для восстановления шин

908 0 7 13.09.2017
Протекторные ленты Nokian

Технология восстановления шины сложна и требует применения высокотехнологичного оборудования. Свой путь к новой жизни изношенные покрышки начинают со стенда, на котором их внимательно изучают изнутри, разжимая боковины специальными захватами. При этом хорошо видны все порезы, сквозные проколы в боковой зоне, повреждения каркаса, бортовых колец (происходят вследствие небрежного монтажа/демонтажа шины). Большинство таких дефектов снаружи незаметно, тем более если колющий предмет засел в протекторе или прокол пришелся в разделяющую шашки канавку. Затем шину помещают на специальную установку, позволяющую создать внутри нее давление воздуха 4-8 атмосфер без использования диска. Вращая колесо, оператор проверяет его геометрию (боковые и радиальные биения), а также наличие грыж (вздутий).
Далее «пациенту» делают своеобразную томографию, или применительно к шинам шеарографию, которая помогает увидеть неоднородности в слоях резины, наличие посторонних включений, различные скрытые дефекты силовой структуры шины. Прежде чем покрышка пойдет на восстановление, производят фотосъемку каждой из ее боковин и короны.
Уже после процесса восстановления покрышку вновь погружают в установку для проверки качества выполненных работ. Для чего необходимо проводить повторное «просвечивание» шины? А для того, чтобы выявить в наложенном слое вулканизированной резины наличие пузырьков воздуха, которых, разумеется, быть не должно. В противном случае в процессе эксплуатации колеса, особенно при длительном движении полностью груженой машины с крейсерской скоростью, возможен перегрев конкретного участка покрышки и, как следствие, его расслоение.
Затем на специальном станке с покрышки снимают остатки протектора, причем автоматика рассчитывает толщину срезаемого слоя настолько точно, что затрагивание брекера не происходит.
Фреза останавливается в полутора-двух миллиметрах от него. Количество оставляемой на каркасе резины строго просчитано с точки зрения сохранения геометрии восстанавливаемого колеса. Протекторная лента или кольцо имеют определенную высоту, равно как и слой резины для вулканизации горячим методом имеет строго заданную толщину. Кроме того, срезать брекерные слои, слишком приближаясь к нитям корда, нельзя, так как в этом случае произойдет ослабление силовой конструкции колеса. Выходит, что просто снять старую резину, освободив место для новой, не самая простая задача. Заметим, что на устаревшем оборудовании точно снять нужный слой затруднительно, а настройка под каждое колесо и вовсе осуществляется «на глазок», отсюда и отклонения в диаметре колес.
Если при восстановлении были применены ленты и резиновые смеси, превосходящие по своим характеристикам те материалы, что были использованы на заводском конвейере, то такая шина может показать лучшую ходимость по сравнению с оригиналом. Казалось бы, совсем незначительные нюансы, а картина меняется, и подчас существенно. По сути, протекторная лента есть не что иное, как выполненный в заводских условиях массового производства отдельный протектор. На массовости мы сделали акцент не случайно: большие объемы выпуска и отлаженный технологический процесс гарантируют стабильные свойства продукции. Иными словами, вариантов, когда резина окажется «недопеченной» или «пережаренной», не существует, как и случаев, при которых вулканизация происходит при несоответствующем давлении. Что очень важно, так как от этих показателей зависят эксплуатационные свойства шины, например, ее экономичность и ресурс.
Описывая технологию рециклинга резины, предлагаемую Nokian Tyres, стоит подробнее рассказать о современных разработках. На сегодня в ассортименте компании две профессиональные линейки протекторов.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще