"Скания Сервис". Служба эвакуации и технической помощи на дорогах

Служба технической помощи на дорогах компании «Скания Сервис» – одна из старейших в современной России. Знакомимся с ее структурой

2179 0 24 22.09.2017

Автомобиль живет дорогой, движением. Не зря ресурс грузовика определяется не столько годами, сколько пройденными километрами. И именно в дороге возникают неисправности и поломки, часто вдали от сервисных центров и родного гаража.
На автотранспортных предприятиях СССР водители всегда были готовы помочь друг другу, существовали и приспособления для буксировки сломавшегося автомобиля. Простые, но эффективные устройства и по сей день в ходу, стоят на почетном месте у выездных ворот АТП: длинная труба с двумя приваренными стремянками или А-образная вилка. Но специализированные эвакуаторы и технички существовали преимущественно в автобусных и троллейбусных парках – ​иначе доставить автобус вагонной компоновки к месту ремонта было практически невозможно. Технички часто делали сами, на основе списанных автобусов или грузовиков. А еще мобильные ремонтные бригады существовали в колхозах и совхозах – работали в поле. Довольно современного вида эвакуаторы – ​с гидравлическими стрелами и лебедками применялись в армии, в составе ремонтно-восстановительных батальонов.
За последние 20 лет в России изменилась не только структура подвижного состава, но и организация эксплуатации грузовиков и автобусов, система технического обслуживания и ремонта. Появление иномарок вызвало и рост количества сервисных центров каждого бренда. Если буквально 15 лет назад в России у лучших европейских производителей грузовиков было по дюжине авторизированных СТО, то теперь у них количество дилеров превышает 50-70. И у каждого дилера существует вполне нормальная техническая служба, близкая к европейским стандартам.
Один из лидеров продаж грузовиков-иномарок в России – ​компания Scania. Начав в 2001 году проект «Гриффин», со специально разработанными для российских перевозчиков седельными тягачами, шведы за несколько лет увеличили объемы продаж многократно. Если в 2001 году продали всего 248 автомобилей, то постепенно 
вышли на 20-кратный рост продаж: в 2007 году реализовали ​5168. Но дальше пошла череда кризисов: в 2008 г. – 4627 грузовиков, в 2009 г. рынок вообще рухнул, как результат – ​продали только 951 автомобиль. Потом пошел подъем: 2010 г. – ​2144 а/м, а в 2011 – 6792 грузовика, рекорд для компании в России. В 2013-м – 
​6554, в  2014 году – ​5666, в 2015-м – ​2450, в 2016-м – ​2510 автомобилей. Но 2017 год для Scania в России должен быть как минимум на треть лучше прошлого… А еще к продажам новых грузовиков надо добавить те грузовики и автобусы, которые раньше ввозились со вторичного рынка Европы, а их было немало. 
Под такие объемы продаж нужна и соответствующая сервисная сеть. Сейчас у Scania по России насчитывается 61 дилер. Но кроме ООО «Скания Русь» – ​главного импортера и дистрибьютора Scania, есть еще и ООО «Скания Сервис», тоже принадлежащее шведам. Это не только крупнейший дилер, но и практически отдельное сервисное подразделение. В состав компании входят пять сервисных центров и один магазин по продаже запчастей. Два центра находятся в Московской области: «Скания Голицыно» и «Скания Ногинск». Еще два центра – ​питерские: «Скания Шушары», который раньше назывался «Петроскан», и «Скания Сертолово» – ​он находится в Ленинградской области. Пятый сервисный центр – ​«Скания Петрозаводск», в Карелии. Магазин запчастей «Скания Москва» расположен в Одинцовском районе, в поселке Заречье. Один из «старейших» сервисных центров Scania находится в г. Голицыно, на 43 километре Минского шоссе. Он существует с 1999 года – ​старше только «Петроскан», его открыли в 1995 году. И с той поры эти два сервиса задают ту планку в организации обслуживания перевозчиков со «сканиями», на которую равняются остальные дилеры этой шведской марки.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще