Гидравлические ретардеры Voith

Вспомогательная тормозная система – ​одна из самых полезных опций. Рассмотрим типичные неисправности ретардеров и поговорим о ремонте агрегатов Voith

489 0 7 08.08.2017
Гидравлические ретардеры Voith

Вспомогательный тормоз-​ретардер – опция только на первый взгляд дорогая. Несмотря на то, что в среднем за включение агрегата в список дополнительного оборудования производители грузовиков и автобусов просят от 2000 до 5000 евро, по отношению к цене автомобиля импортного производства эта «надбавка» к прайсу не столь уж и существенна. А если подсчитать экономическую выгоду, которую получает транспортная компания при обслуживании и ремонте узлов и агрегатов главной тормозной системы в период эксплуатации транспортного средства (до его списания), то первоначальные затраты на ретардер и вовсе окажутся незначительными. Логика проста: ​чем реже используются тормоза, тем меньше они изнашиваются и тем больше их ресурс. Снижение нагрузки на рабочую тормозную систему напрямую влияет на уменьшение рисков отказа тормозов при эксплуатации транспортных средств в сложных дорожных условиях. Таковыми могут быть, например, перевозки в горной местности, где часто происходит перегрев тормозов и снижение их эффективности. Не случайно многие компании, которые заказывают перевозку ценных или опасных грузов, в контрактах отдельным пунктом прописывают наличие у грузовика вспомогательной тормозной системы, в частности, ретардера. Тем самым клиенты дополнительно страхуют себя от возникновения ситуаций, при которых груз может получить повреждение во время транспортировки. Если речь идет о перевозке опасных грузов, то ретардер существенно снижает опасность нанесения вреда окружающей среде. Штрафы за пролитые или рассыпанные химикаты  ​огромны! Этим объясняется популярность вспомогательной тормозной системы у европейских перевозчиков. В России дела обстоят несколько иначе. Отечественные транспортные компании часто экономят в прямом смысле на всем и приобретают новые грузовики европейских марок (российского производства) с минимальным количеством опций. Пассажирские автобусы и грузовики, которые имеют в списке дополнительного оборудования ретардеры, в большинстве случаев пришли в Россию из-за границы, зачастую с приличным пробегом. И на такой технике, к сожалению, вышедшие из строя по той или иной причине ретардеры либо отключаются, либо просто демонтируются.

Ремонт и обслуживание

Гидравлический ретардер производства немецкой корпорации Voith – ​чрезвычайно надежный в эксплуатации агрегат. Это утверждает сам производитель и подтверждают многочисленные владельцы. Но несмотря на надежность, в ретардере может возникнуть одна из трех типов поломок. Первая – ​износ уплотнений и связанная с этим течь масла. Вторая – ​выход из строя пропорционального пневматического клапана, который отвечает за регулирование (задание) тормозного момента. Третья – ​нарушение теплового режима и связанного с этим падения эффективности работы агрегата. Отметим, что оптимальный тепловой режим для ретардера очень важен, так как именно в тепловую энергию переводится энергия, высвобождаемая при торможении транспортного средства. Главная причина перегрева – ​засорение теплообменника отложениями, которые образуются в результате старения масла при несвоевременной его замене. Не случайно одним из важных пунктов в обслуживании ретардеров как раз является неукоснительное соблюдение сроков замены масла (с поправкой на условия эксплуатации транспортного средства). Любое отклонение от требований по параметрам основы, вязкости или класса качества масла чревато образованием отложений в каналах агрегата и теплообменника и снижением эффективности работы ретардера.
Российские перевозчики, столкнувшиеся с поломкой ретардера, часто просто «глушат» агрегат (если он стыкуется с КПП), делая его «довеском», уменьшающим полезную нагрузку транспортного средства, или же вовсе демонтируют с автомобиля, устанавливая карданную передачу от грузовика без данной опции. Такой подход к решению проблемы изначально не верен. Ведь, как и любой агрегат автомобиля, ретардер можно отремонтировать. Сделать это можно как силами собственной службы главного механика, так и обратившись в специализированный сервисный центр. В первом случае важно правильно классифицировать установленный на грузовике агрегат. Для этого достаточно прислать в службу технической поддержки «Фойт Турбо» информацию с прикрепленной к ретардеру таблички.

По этим данным специалисты представительства определят, с каким именно агрегатом перевозчик имеет дело, и предоставят инженерам требуемую техническую документацию для проведения ремонта ретардера, помогут с подбором и приобретением необходимых запасных частей. Во втором случае транспортная компания должна обратиться в фирменный сервисный центр компании «Фойт Турбо», который расположен в Казани. Там агрегат будет отремонтирован специалистами, которые прошли всестороннее обучение в Германии, на головном предприятии Voith. Специализированная мастерская, вернее, ​ремонтный цех укомплектован всем необходимым оборудованием и специальным инструментом. После проведенного ремонта ретардер в обязательном порядке будет протестирован на специальном стенде, где с него снимут рабочие характеристики на разных режимах работы. Ремонт ретардера в специализированном техническом центре занимает не более двух дней.
Что касается стоимости ремонта, то назвать какие-либо цифры довольно сложно, ведь в каждом случае будет сформирована своя смета, учитывающая использованные запасные части и выполненные работы. Так, к примеру, основными причинами обращения в сервис являются «текущие» уплотнители или прокладки. Данная неисправность возникает в результате естественного износа или «старения». В таком случае стоимость запасных частей может составить около 5000 рублей, а стоимость нормочаса ремонтных работ в фирменном сервисном центре 1500 рублей.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме: