Автобусы "Неман"

Новое семейство белорусских автобусов «Неман» базируется на самом грузоподъемном, ​7-тонном ​шасси Iveco Daily. В городском варианте машина вмещает 44 пассажира, но экономична и маневренна, как «маршрутка»

1403 0 14 01.11.2017
Автобусы

Завод АСП «Неман», расположенный в белорусском городе Лида и ныне входящий в состав ОАО «МЗКТ» (Минский завод колесных тягачей), выпускает автобусы с 1992 года. Ряд моделей представлен на российском рынке, в частности, городской 44-местный автобус «Неман‑420211-511». По международной классификации машина относится к категории М3, классу I. Напомним, это означает, что ее вместимость ​более 22 пассажиров, в салоне предусмотрены широкие проходы между сиденьями и накопительные площадки – в данном случае одна, расположенная у задней двери. То есть автобус сделан максимально удобным для работы с частыми остановками при интенсивной смене пассажиров.

Все модели «Неман» семейства 4202 построены по каркасной технологии – ​лицензионные кузова собственного производства завод ставит на покупные шасси среднетоннажных грузовиков. Модель первого поколения вышла под именем Neman Cacciamali, и итальянская половинка в нем («Каччимали») – ​от одноименного и весьма известного в Европе кузовного ателье. Первоначально, в 2007 году, партнером лидского завода стал польский филиал Cacciamali – ​фирма Kapena SA, позднее «Неман» стал сотрудничать с итальянцами напрямую.
Второе поколение белорусско-итальянских машин на 6,5-тонном шасси Iveco Daily С65 пошло в серию в 2011-м, и для обозначения моделей стали применять уже кириллицу. Например, городской 36-местный автобус получил название «Неман‑42011». Последнее поколение этого семейства представили в 2017-м. Кузов нового автобуса был существенно переработан минскими дизайнерами, и при сохранении прежней полукапотной компоновки существующий «лобастый» экстерьер уступил место «носатому». Но главное, новая машина стала заметно крупнее, поскольку вместо прежнего «шестьдесят пятого» шасси с базой 4350 мм «Неман» теперь заказывает у итальянцев Daily C 70. Разумеется, последнего поколения MCA 2014 – ​с узкими фарами. Шасси поступают ​с головного завода в Судзаре (регион Ломбардия). Колесная база ​4750 мм, то есть самая длинная в гамме. Габаритная длина нового автобуса, ​благодаря развитым переднему и заднему свесам, ​составляет внушительные 8780  мм, что почти на 75 см больше, чем у предшественника. При ширине ​в данном случае 2330 мм ​автобус занимает на дороге значительно больше пространства, чем базовое шасси, поскольку ширина кабины грузовика Iveco Daily ​всего 2060 мм. Кстати, шасси поступает на лидский завод в особой комплектации Iveco Daily IS 70CI2BA и предназначено именно для постройки автобусов. Оно без кабины, но оборудовано органами управления, то есть способно передвигаться своим ходом. Еще одна его, типично автобусная особенность – ​пневматическая подвеска ведущего моста. Вместо применяемой на большинстве грузовых версий рессорной. Учитывая, что автомобили Iveco Daily всех модификаций оборудованы тормозами только с гидравлическим приводом, конструкторы не стали усложнять двигатель дополнительным навесным компрессором лишь ради пневмоподвески и применили агрегат с электроприводом, смонтированный вместе с блоком клапанов в сервисном ящике в задней части шасси. Передняя подвеска – ​торсионная независимая на кованых поперечных рычагах. Тормозные механизмы всех колес – ​дисковые.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще