Грузовики Scania нового поколения для строительных работ

В Швеции, в городе Седертелье, состоялась премьера нового поколения грузовиков Scania строительного назначения

2567 0 52 22.11.2017
Грузовики Scania нового поколения для строительных работ

Прошел год, с тех пор как компания Scania, победитель конкурса International Truck of the Year 2017, представила свой самый новый седельный тягач S-серии и вместе с ним все новое поколение Scania Next Generation. И вот теперь шведы показали всю обновленную линейку строительных грузовиков, которую обычно называют «construction». У других автопроизводителей на проектирование и подготовку к производству столь широкой гаммы автомобилей уходит два-три года, а повторимся, шведы уложились за год. Первое, что приходит в голову: причину такой оперативности следует искать в том, что работы велись параллельно с магистральными грузовиками. Но немаловажное значение имеет и фирменная «сканиевская» придумка: ​модульный принцип конструкции грузовика, с высокой долей взаимозаменяемости компонентов по разным моделям. Так легче и дешевле создавать различные варианты грузовиков. Однако такой внешне стремительный результат требует значительных затрат. Позже выяснилось, что разработка нового поколения грузовиков строительного назначения все же шла в течение 10 лет, и на их создание Scania инвестировала 2 млрд евро!

Для стройки, перестройки и для прочих реноваций

Специалисты Scania утверждают, что обеспечат транспортом все этапы проведения строительных работ – ​от землеройных и закладки фундамента вплоть до доставки на стройплощадку окон, обоев и плитки. И это действительно так: ​у Scania есть самосвалы и бетоносмесители, есть тягачи под огромные тралы для перевозки экскаваторов и бульдозеров, есть автопоезда для доставки кирпича или пиломатериалов и есть развозные грузовики-фургоны, которые строятся на шасси, во многом аналогичных строительным автомобилям. Что еще нужно для стройки? Наверное, для полноты картины сюда можно добавить автобусы для доставки рабочих. Так ведь Scania делает и автобусы.
На презентации было сказано, что у «Гриффонов» в этом году юбилей: ​115 лет с начала выпуска техники строительного назначения. Если покопаться в истории этой марки, то как раз в 1902 году изготовили первый грузовик Scania, а до этого времени, с 1897 года, в Седертелье выпускали легковые машины. Посмотреть сейчас на все те автомобили – ​кажется, что это конные повозки, из которых сбежали лошади. На грузовике Scania 1902 года выпуска стоял двухцилиндровый бензиновый мотор мощностью 12 л. с., грузоподъемность составляла 1,5 т, максимальная скорость ​12 км/ч. Наверняка кто-то из тех счастливых владельцев собственной «самобеглой коляски» 115 лет назад действительно как-то загрузил ее 30 мешками с цементом – ​с той поры и пошел отсчет эпохи грузовиков Scania строительной гаммы. Но сейчас не приходится сомневаться в пригодности Scania к работе на стройке: ​эти грузовики трудятся более чем в 100 странах мира. И в России трех- и четырехосные Scania, самосвалы и бетоносмесители – ​одни из самых распространенных тяжелых грузовиков-иномарок.
А я, для пущей уверенности в потенциале Scania, одним из первых автомобилей для тест-драйва по полигону выбрал автопоезд полной массой 100 тонн. Здесь уже мерить грузоподъемность мешками бессмысленно. Чтобы работать в составе такой сцепки, нужен особый седельный тягач, в данном случае это была R-серия с 16-литровым мотором V8 мощностью 730 л. с. Флагман марки! Но вдобавок ко всему тягач не привычный нам 4х2, а четырехосный 8х4, и к нему подцеплен огромный полуприцеп-трал фирмы Goldhofer с восемью осями! На трале не абстрактный балласт, а реальный экскаватор Caterpillar 349Е с широченными гусеницами. Из-за явно болотных гусениц дорожный лимит по ширине оказался превышен более чем на полметра… Но и это еще не все: кроме запредельной массы и ширины сцепки она оказалась вне всех габаритов и по длине – ​28 метров! Автопоезд почти на десятку превышает максимально разрешенную длину в Европе – ​18,75 метра, и на три метра длиннее скандинавских сцепок в 25,25 м. Вести такой автопоезд оказалось вдвойне сложно: ​в зеркала кроме гусениц ничего не попадало и сложно контролировалась длина автопоезда. Явно с учетом такой длины суперсцепки, специально для журналистов, на некоторых участках сканиевского полигона пришлось нанести особые желтые метки. Водитель-инструктор подсказывал, что здесь сцепку надо вытягивать прямо в‑о-о-т до того желтого квадрата и только потом начинать крутить баранку, а здесь необходимо прижиматься к этой линии. А полигон у Scania – на зависть другим компаниям: хорошие подъемы и спуски, череда различных поворотов и виражей. Есть где оценить и мощность двигателя V8, и эффективность трансмиссионного замедлителя, и маневренность полуприцепа с подруливающими осями. Причем интересно, что на тягаче стояла 12+2-ступенчатая роботизированная коробка Scania Opticruise, но без почти обязательного у MAN или Mercedes-Benz гидротрансформатора ZF WSK 440, установленного перед коробкой. И никаких проблем с тягой не наблюдалось – ​хватало одного Opticruise. И ведь эти 100 тонн – ​не предел. Если из аналогичного тягача сделать балластник, дополнить соответствующим прицепом, ему по силам будут и все 200 тонн. Конечно, при реальных перевозках такого экскаватора наверняка автопоезд был бы оборудован десятком видеокамер, в кабине светился бы монитор, работала рация, а все движение осуществлялось по строго фиксированному маршруту с автомобилями сопровождения. Но на полигоне требования гораздо проще. Однако после езды на таком автопоезде четырехосный самосвал и тем более мусоровоз формулой 6х2 кажутся уже игрушкой.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме:

1) Новый Volvo FH

10.04.2015