Модернизация седельных тягачей Mercedes-Benz Actros

Компания Daimler продолжает модернизацию седельных тягачей Mercedes-Benz Actros четвертого поколения

2971 0 38 07.07.2017
Модернизация седельных тягачей Mercedes-Benz Actros

За время жизни на конвейере любой автомобиль несколько раз подвергают модернизации и только потом запускают в производство новую модель. В европейской «большой семерке» производителей грузовиков изменения происходят почти каждый год, но у разных компаний, а основным лидером в инновационных разработках чаще всего является Daimler – ​c флагманом Mercedes-Benz Actros. Вот и в этом году, в конце мая-начале июня, в Португалии для журналистов ведущих европейских автомобильных изданий компания Daimler организовала демонстрацию своих достижений. Тест-драйв грузовиков Actros четвертого поколения проходил в окрестностях Лиссабона. Между прочим, это тоже город трех революций, и там есть самый длинный (пока!) в Европе автомобильный мост.
Прошлый, 2016 год был для седельных тягачей Mercedes-Benz Actros юбилейным: ​минуло 20 лет с той поры, как началось производство этого флагмана германской марки. Нынешний Actros IV стоит на конвейере с 2011 года, совершенно заслуженно получил титул International Truck of the Year 2012, но инженеры Daimler считают, что и в нем есть что модернизировать. Уже и среди этих современных грузовиков фактически есть два поколения: те, что выпускались с 2011 по 2015 годы включительно, и более поздняя модификация. А направление совершенствования также вечно, как сбор налогов с предпринимателей: ​экономия топлива и повышение безопасности движения.

Экономия в каждой капле

По экономии топлива у Mercedes-Benz Actros IV, казалось бы, нечего и некуда улучшать. В сравнении с Mercedes-Benz Actros третьего поколения, который был одним из наиболее экономичных грузовиков в Европе, у четвертого расход снизился на 15 %, но это в самой современной версии 2017 года.
По сравнению с автомобилями 2011 года к 2015-му уже достигли экономии в 3 %, потом еще 3 %, а в 2017 году тоже добавляют полпроцента. Итого набирается 6,5 %. Немцы делают особый акцент на то, что они в Daimler сами разрабатывают и отлаживают всю силовую линию грузовика, а также его аэродинамику. Поэтому им нет нужды обращаться за помощью к другим компаниям, допустим, ​по увязыванию характеристики двигателя и агрегатов трансмиссии. Все это, конечно же, именно так. Хотя наверняка идет сотрудничество Daimler с ведущими мировыми инжиниринговыми компаниями, специализирующимися на разработках в определенных направлениях, такими как AVL List, Bosch, Ricardo, Zahnrad Fabrik. 
Откуда взялись эти 6,5 % экономии в конкуренции двух Mercedes-Benz Actros четвертого поколения? Сразу скажем, экономия – ​дело непростое и кропотливое. В первую очередь ее обеспечивают новые двигатели с более отлаженным рабочим процессом и их навесные агрегаты, которых обучили работать вполсилы в зависимости от режимов движения. Во вторых – ​модернизированные агрегаты трансмиссии. В третьих – ​целый комплекс электронных систем, которые не только помогают водителю обеспечивать оптимальные режимы движения, но и при определенных условиях теперь даже подменяют его. В четвертых, как оказалось, теперь уже в меньшей степени – ​совершенствование аэродинамики тягача и всего автопоезда в целом.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме:

1) Новый Volvo FH

10.04.2015