Самосвальные надстройки Schmitz Cargobull

Немецкая компания Schmitz Cargobull AG разрабатывает и выпускает самосвальные надстройки M.KI, в том числе с подогревом, для установки на грузовые шасси всех европейских производителей

2268 0 23 15.04.2015
Самосвальные надстройки Schmitz Cargobull

Все самосвалы Schmitz Cargobull для перевозки сыпучих грузов изготавливают в Германии, на заводе в городе Гота на автоматизированных сборочных линиях. Немецкий производитель предлагает перевозчикам и широкий ассортимент самосвальных надстроек для монтажа на шасси ведущих производителей грузовых автомобилей – от трехосных моделей до тяжелых версий с четырьмя ведущими осями. Ассортимент продукции Schmitz Cargobull состоит из кузовов пяти размеров длины, двух разновидностей высоты, двух вариантов толщины боковых бортов и четырех видов задних бортов. В общей сложности заказчику доступны 36 разных моделей полукруглых стальных кузовов, а именно самосвальные кузова M.KI с задней разгрузкой для стройплощадок и каменных карьеров. По объему и массе перевозимого груза они уступают самосвальным полуприцепам с длинным лотком, но обладают набором других весомых преимуществ. В их числе – более высокая маневренность, хорошая проходимость на бездорожье, лучшая приспособленность для эффективной работы на ближних и средних дистанциях с частой разгрузкой. Полукруглые стальные кузова M.KI с задней разгрузкой выпускают объемом от 14 до 20 м3. В зависимости от модели автомобиля длина их составляет 4500 мм, 5000 мм, 5300 мм, 5500 мм или 5800 мм при толщине металла от 5 до 8 миллиметров.


Независимо от величины кузова все они адаптированы для перевозки абразивных материалов: песка, гравия, щебня, асфальта, строительного мусора. Специально для работы в тяжелых условиях Schmitz Cargobull изготавливает кузова с днищем и боковыми стенками увеличенной толщины. Их важное преимущество перед самосвальными полуприцепами – длительный срок службы и небольшие затраты на обслуживание. Широкое днище полукруглого стального кузова обеспечивает низкий центр тяжести, что благоприятно сказывается на устойчивости и управляемости груженого автомобиля. Форма кузова позволяет снизить массу надстройки и увеличить полезную нагрузку. Конструкция кузова предотвращает налипание груза и облегчает полную очистку поверхности.
Самосвальные кузова Schmitz Cargobull M.KI оснащены укрывающим тентом, который может быть скатывающимся и крепиться по бокам или накидным, с зигзагообразно натягиваемыми тросами. И в том, и в другом случае тент предотвращает выветривание и высыпание груза, что особенно важно при движении автосамосвала по дорогам общего пользования. Стальной подрамник с двойными диагональными усилителями обладает высокой жесткостью на скручивание и позволяет монтировать кузов на автомобили всех ведущих производителей: DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault Trucks, Scania, Volvo Trucks. Для антикоррозийной защиты подрамник оцинковывают, но по заказу клиента он может быть и с лакокрасочным покрытием. Особенностью конструкции является усиленная шарнирная опора кузова. M.KI снабжены крыльями из оцинкованной листовой стали с резиновой окантовкой.


В конструкции кузовов M.KI используется четыре различных варианта бортов, у каждого из которых свои конструктивные особенности и эксплуатационные преимущества. Откидной задний борт с направляющим лотком обеспечивает наиболее точную разгрузку. Это имеет особо важное значение для применения M.KI на строительных объектах в черте города и ограниченных площадках. Особенность такого технического решения – хорошая центровка при освобождении кузова от перевозимого сыпучего материала. Задний борт автоматически закрывают прочные механические крюки-фиксаторы, управляемые стальными тягами.


Для частичной и порционной разгрузки хорошо подходит откидной борт Schmitz Cargobull с наружным прилеганием. Резиновый уплотнитель по его периметру предназначен для удержания влажного насыпного груза (мокрого песка, гравия, глины). В качестве опции доступны смещенные вверх шарниры. За счет такого расположения они не подвержены ударному воздействию породы и хорошо защищены от механических повреждений.
Третий вариант исполнения M.KI – гидравлический борт с защищенным механизмом на уровне верхнего пояса. Он полностью открывается до опрокидывания кузова, что позволяет перевозчику безопасно выгружать крупногабаритные тяжеловесные грузы: большие камни, обломки кирпичной кладки, осколки железобетонных конструкций, строительный мусор. Гидравлический борт поставляют с наружным прилеганием или лотком.

Мнения

Александр Мягков
менеджер ООО «Шмитц Каргобулл Русслэнд»
по продукту «Самосвальные и изотермические
надстройки»


Вопрос обогрева самосвального кузова из-за сильных морозов, высокой влажности воздуха и перепадов температур особо актуален в России. Он стал чаще обсуждаться с введением в России обязательных экологических норм Евро-4. На наш взгляд, не стоит сильно сгущать краски.
Во-первых, температура выхлопных газов двигателей экологического класса Евро-4 и Евро-5 непосредственно за двигателем несколько выше, нежели двигателей экологического класса Евро-3. В данном случае не рассматривается применение технологии EGR ввиду ее малого распространения на рынке РФ. Падение температуры выхлопных газов двигателей экологического класса Евро-4 и Евро-5 происходит после прохождения отработавших газов через систему выхлопа автомобиля. Наш опыт показывает, что разница в температуре между двигателями Евро-3 и Евро-4/ Евро-5 после полного прогрева составляет не более 10%.
Во-вторых, помимо абсолютных значений температуры выхлопных газов важное место в этом вопросе занимает организация каналов обогрева в кузове Schmitz Cargobull и рациональное использование тепловой энергии. Имеет место сильное охлаждение кузова в процессе движения на высоких скоростях в условиях низких температур. Ввиду этого необходимо сконцентрироваться на наиболее «проблемных» местах: передней стенке, полу и углах кузова. Конструкция самосвальных кузовов Schmitz Cargobull M.KI учитывает все эти нюансы. В частности, для равномерного распределения тепловой энергии вход выхлопных газов осуществляется в передней части кузова на продольной оси симметрии. На стыке боковых стенок с полом кузова отсутствуют острые углы. В таких местах сделан плавный переход от горизонтальной поверхности к вертикальной, что увеличивает сходимость груза. Основной упор делается на обогрев передней, наиболее опасной с точки зрения налипания груза, части кузова. Обогрев пола организован в продольных лонжеронах, обдув которых набегающим потоком воздуха минимален.
В-третьих, существуют альтернативные технологии Schmitz Cargobull, улучшающие сход груза. Например, использование кузова типа Half-pipe, применение специальных вставок в кузов, добавление вибрационной системы. Все современные технологии в различных комбинациях, в том числе в сочетании с подогревом кузова выхлопными газами, без ограничений доступны клиентам Schmitz Cargobul.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме:

1) Новый Volvo FH

10.04.2015