Новое поколение фургонов "ГАЗель-Next"

На трассе Формулы 1 в Сочи прошел первый тест-драйв нового поколения цельнометаллических фургонов «ГАЗель-Next» и грузопассажирских версий «Комби»

17549 0 50 26.05.2016
Новое поколение фургонов

Напомним, премьерный показ цельнометаллических фургонов «ГАЗель-Next», причем сразу в трех вариантах длины, прошел в сентябре 2015 года. В октябре эти автомобили начали изготавливать мелкими партиями, но в продажу ЦМ «ГАЗель-Next» не запускали. Первый реальный тест-драйв для журналистов переносили то на декабрь, то на февраль и в конечном счете застолбили апрель. А в марте на сайтах дилеров ГАЗа уже шел прием заказов. В телефонных разговорах выяснилось, что посмотреть машину можно, есть демонстрационные экземпляры, но продажи начнутся лишь во второй половине апреля, то есть вслед за вот этим сочинским тест-драйвом. Еще после выставки, по отзывам в прессе, по реакции перевозчиков в интернете было понятно, что автомобиль получился интересным и его ждут. Однако в «Группе ГАЗ» действовали прямо по-европейски: создали интригу презентацией, потом выдержали паузу и вот теперь стартуют с продажами.
Гоночная трасса Формулы 1 в Олимпийском парке в Адлере это, конечно, не нижегородское кольцо, как в в марте 2013 года с мокрым снегом, когда довелось впервые прокатиться на «ГАЗель-Next». Нынешний апрель в Сочи это пальмы, зеленая трава, просыпающиеся цветы и 23 градуса на термометре – впервые в этом году. Дороги – отличные. Говорят, рекордная скорость трассы – 320 км/ч. Разумеется, так разогнать ЦМ «ГАЗель-Next» вряд ли удастся, но сотню она идет легко и напористо.
Все машины были загружены только наполовину, килограммов по 700. Все же с такой загрузкой лучше, чем на пустой машине, оценивать тяговитость двигателя с новой, 150-сильной настройкой мощности и новую заднюю подвеску. Важный момент: все представленные ЦМ «ГАЗель-Next» были в длиннобазовом исполнении, с самым длинным и высоким кузовом. Фургоны со средней базой только начали делать – такие машины тоже можно будет приобрести. Но короткобазовых пока нет, будут позже. Запустить в производство ЦМ «ГАЗель-Next» решили именно в такой последовательности, так как длинная версия должна быть наиболее востребованной. Кроме того, так она не конкурирует с ЦМ «ГАЗель-Бизнес» и должна потеснить в этом сегменте российского рынка иномарки. Если на основе кузова ЦМ-фургона длиной 6157 мм с базой 3745 мм и почти двухметровой внутренней высотой создавать автобус, то в том варианте, который предлагает «Группа ГАЗ», он получается 16-местным при трехрядной планировке. Не фургон, а раздолье для производителей различных версий автобусов! Но говорят, что в первую очередь из ЦМ «ГАЗель-Next» будут делать корпоративные, туристические и междугородние автобусы или в VIP-исполнении. Посмотреть, как это будет выглядеть реально, можно уже в мае на вытсавке "Мир автобусов" в Коломне. Обычная практика в мировом автопроме, когда при обновлении модельного ряда легких грузовиков (LCV) первой запускают в производство бортовую версию и шасси под различные надстройки, а потом уже – цельнометаллический фургон и различные пассажирские модификации на его основе. Но у ведущих европейских производителей временная дистанция между этими событиями малозаметна, хотя разница даже в объемах производства есть всегда. В худшем случае на постановку на конвейер фургонов уходит год-полтора. Однако у «Группы ГАЗ» с момента появления первых бортовых «ГАЗелей-Next» до тест-драйва цельнометаллических версий прошло три года. Этот период оказался не самым простым для нашей страны, но все-таки ЦМ «ГАЗель-Next» вывели к потребителю! И первым, кто поделился с нами информацией о новом автомобиле, стал Директор по стратегическому развитию дивизиона "Легкие коммерческие автомобили" "Группы ГАЗ" Андрей Кузнецов.

20 лет спустя

Уместно вспомнить, как появилась первая «ГАЗель». Она стартовала летом 1994 года – тогда тоже все начиналось с бортовой версии. В следующем году, 1995-м, запустили в производство грузопассажирскую «ГАЗель-фермер» на пять пассажиров и 1000 кг груза. Для более длинной кабины понадобилось дополнительно сделать две боковые панели, детали пола, заднюю стенку. А еще – высокую крышу, которую потом использовали и на цельнометаллическом фургоне. Но любые изменения в кабине – это не только новые штампы, но и другие или более гибкие сварочные автоматы. Весной 1996 года начался выпуск ЦМ фургонов и микроавтобусов, появились первые «ГАЗели»-маршрутки. Так что в этом году у них юбилей – 20 лет! Сложно представить улицы России без этой модели. С начала 2003 года на конвейер поставили «ГАЗель» с измененным фасадом и интерьером. Следующим рестайлингом можно считать начало 2010 года, когда освоили «ГАЗель-Бизнес» с импортными узлами и деталями, а самое главное – с нормальным дизелем. Если дизель ГАЗ-560, он же SteyrM1, который ограниченно применяли в конце 90-х–начале 2000-х годов, был маломощным, довольно капризным, экзотической конструкции и с непонятной перспективой, то CumminsISF 2.8 явно прижился под капотом «ГАЗелей».
Если сравнивать запуск в производство той, старой «ГАЗели», с темпами освоения различных моделей «ГАЗели-Next», то динамика примерно схожая. Весьма похвально, что автозавод выдерживает сроки, хотя «ГАЗель-Next» сложнее конструктивно и технологически. Судите сами. Если у «ГАЗель-фермер» боковые панели были просто остеклены, то на грузопассажирской «ГАЗели-Next» на правой стороне есть дополнительная дверь. А лишний дверной проем в производстве стоит немалых денег. Независимая передняя подвеска однозначно сложнее балки с рессорами – об этом и спорить не надо. У ЦМ «ГАЗели-Next» будет три варианта колесной базы: 3005, 3145 и 3745 мм. Напомним, раньше не только на цельнометаллической «ГАЗели», но и на бортовой база была одна – 2900 мм. Понятно, что бортовые версии растягивали и под 6-метровые кузова, но такое суперудлинение делалось не на Горьковском автозаводе, а многочисленными мелкими фирмами. Можно вспомнить и удлиненные микроавтобусы «ГАЗель», которые выпускали на нижегородском заводе малых серий ЗАМС. Там, как обычно, удлиняли раму вставкой, а кузов просто надваривали еще одной панелью со стеклом. В результате при измененной планировке салона автобус ­ЗАМС-3287 вмещал 17 и даже 20 пассажиров. Но такие автобусные версии были редкими и дорогими. Не поймешь, что первично – редкие или дорогие, но ценник на машину увеличивался на 40-50 процентов. И внешне такие ЦМ-фургоны и автобусы смотрелись не очень гармонично. Их часто называли «таксами» – крыша-то оставалась прежней высоты. Но надо помнить, что на шасси «ГАЗели-Next» выпускают и довольно симпатичные каркасные автобусы-«аквариумы» «ГАЗель-Next Citiline» A64R42. Сейчас их чаще всего используют как городские маршрутки, но они уже составляют серьезную конкуренцию иномаркам по цене, вместительности и надежности. А все эти три варианта длины у ЦМ «ГАЗели-Next» экономически оптимальны и для автозавода, и они при этом устроят большинство перевозчиков. Экстерьером же машина вообще удалась.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме:

9) СТТ - 2017

27.06.2017