Антифриз SINTEC. Старт

Журнал «Рейс» совместно с ОАО «Первый автокомбинат» им. Г.Л. Краузе запускает спецпроект по оценке ресурса и эксплуатационных характеристик антифриза SINTEC LUX G12 производства компании «Обнинскоргсинтез»

2093 0 18 21.05.2017
Антифриз SINTEC. Старт

Журнал «Рейс» расширяет номенклатуру участвующих в ресурсных испытаниях автокомпонентов. Сегодня в фокус нашего внимания попал антифриз SINTEC LUX G12 производства компании «Обнинскоргсинтез». Почему нас заинтересовала именно группа охлаждающих жидкостей? Тому есть несколько объективных причин. Начнем с того, что от антифриза в определенной степени зависит эффективность функционирования системы охлаждения. Перегрев мотора в рейсе оборачивается для перевозчика серьезными проблемами: как минимум машина сойдет с линии и график доставки груза будет сорван. Заказчик перевозки непременно выставит транспортной компании неустойку. Кроме того, ремонт закипевшего двигателя может вылиться в приличную сумму. Отделаться лишь заменой «пробитых» прокладок ГБЦ удается не всегда. Если от перегрева повело головки блока цилиндров, то их привалочные плоскости придется фрезеровать на специальном станке. Это потребует обращения в специализированную мастерскую, владеющую нужным станочным парком.
Идем дальше. Впереди у нас летний сезон – какие температурные рекорды будут побиты в этом году, ​неизвестно. Однако стоит вспомнить время, когда в ряде регионов РФ под палящими лучами солнца в буквальном смысле слова плавился асфальт, а дорожные службы закрывали для «большегрузов» ряд дорог. И станет понятно: ​систему охлаждения необходимо держать в исправном состоянии. Она обязана даже при высокой температуре окружающего воздуха обеспечивать оптимальный тепловой режим двигателя. А поскольку антифриз является рабочим телом – ​теплоносителем, то к его выбору следует подходить ответственно. И дело даже не в том, насколько эффективно охлаждающая жидкость будет переносить тепловую энергию, а как долго она сможет проработать (как быстро сработаются введенные в основу присадки) в системе охлаждения и насколько агрессивно будет воздействие на ее компоненты. Случаев, когда антифриз являлся причиной коррозионного разрушения деталей двигателя, предостаточно. При замене охлаждающей жидкости ремонтники нередко фиксируют наличие в ней большой концентрации продуктов коррозии металлов. Окислы, оседающие на внутренней поверхности рубашки охлаждения ДВС и каналах радиатора, заметно ухудшают процессы теплообмена. 
За последние годы продажи коммерческих автомобилей были невысоки, и перевозчики максимально эффективно использовали машины, которые у них есть в наличии. Следовательно, на дорогах сегодня присутствует много машин с солидным пробегом, а ремонтники сталкиваются с системами охлаждения, которые накопили в себе большое количество загрязнений и потеряли свою эффективность. Интересно будет посмотреть, как загрязнения будут влиять на скорость старения антифриза. Не случайно мы взяли для проведения ресурсных испытаний две машины с различающейся вдвое наработкой. 
Затевая ресурсные испытания охлаждающей жидкости, мы задались вопросом: ​промывать или не промывать систему охлаждения перед заменой антифриза? С одной стороны, чтобы обеспечить изначально лучшие условия его работы, снизить нагрузку на пакет присадок со стороны осевших в системе охлаждения загрязнений, было бы не лишним ее промыть с применением специальных средств. Составы разных производителей в широком ассортименте предлагаются торговлей, и проблем с промывкой нет. Но скажем честно, ​кто из перевозчиков выполняет данную процедуру в реальной эксплуатации? Очень немногие. Вот по этой причине мы и выбрали путь большинства – ​слили старую и залили новую охлаждающую жидкость. То есть условия эксперимента и в этом отношении полностью соответствуют реальным. 
Тогда возникает резонный вопрос: ​почему перед началом ресурсных испытаний мы заменили радиаторы? Ведь в них скапливаются отложения, которые негативно сказываются на ресурсе антифриза. Не повлияет ли это на чистоту нашего эксперимента? Скажем прямо: замена радиаторов – ​шаг вынужденный. Как свидетельствует статистика службы главного механика ОАО «Первый автокомбинат» 
им. Г.Л. Краузе, даже новые радиаторы могут не продержаться и года. Увы, качество запасных частей, которые предлагаются на рынке, часто оставляет желать лучшего. Ситуацию усугубляет агрессивное воздействие на металл (в нашем случае алюминиевый сплав) противогололедных реагентов. Они за короткий срок превращают алюминий в труху. Иными словами, ​если бы мы не произвели замену радиаторов, могли столкнуться с тем, что из-за возникшей в процессе эксплуатации негерметичности испытуемый антифриз попросту вылился бы на дорогу. Проект пришлось бы сворачивать. Кстати, то, что в ресурсных испытаниях участвуют две машины, также повышает шансы довести дело до конца. Если случится форс-мажор в отношении одной из машин, мы сможем сконцентрировать внимание на оставшемся в строю грузовике.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме: