Бульдозер John Deere 850J

Бульдозеры John Deere 850J оснащаются двухконтурной гидростатической трансмиссией, которая позволяет заметно увеличить производительность машины и облегчить выполнение ряда типовых операций

2248 0 14 21.04.2015
Бульдозер John Deere 850J

Бульдозеры John Deere 850J знакомы эксплуатирующим организациям уже довольно давно. Первые машины поступили российским клиентам 5 лет назад, и на сегодняшний день имеется достаточный опыт эксплуатации техники в непростых российских условиях. У рассматриваемого нами бульдозера есть несколько модификаций, которые образуют так называемый внутренний ряд. Он, в свою очередь, представлен машинами с ходовыми частями в нескольких конфигурациях: длинные LT (Long Track) и расширенные длинные WLT (Wide Long Track). Также доступна модификация машины LGP (Low Ground Pressure), значительно снижающая давление на грунт. Данные особенности ходовой части в обязательном порядке учитываются при подборе техники для работы в тех или иных условиях.
Силовой агрегат бульдозера John Deere Power Tech 6068 представляет собой классическую рядную шестерку рабочим объемом 6,8 литра, с которых в зависимости от настройки топливной аппаратуры может сниматься 152 кВт (при 1800 об/ мин) и 915 Н.м (при 1500 об/ мин) или 139,5 кВт (при 1800 об/ мин) и 828,5 Н.м (при 1500 об/ мин). Примечательно, что более мощные силовые агрегаты устанавливаются на бульдозеры с ходовой частью, обеспечивающей низкое давление на грунт. Напомним, такие имеют маркировку LGP. В данном случае более мощный двигатель позволяет ­машине с ­рабочим отвалом увеличенной ширины и веса, а также расширенной площадью гусениц работать в стандартном производительном режиме. Диаметр цилиндра и ход поршня всех модификаций дизеля John Deere Power Tech 6068 составляет 106,5х127 мм. Благодаря высокопроизводительному турбокомпрессору, промежуточному охлаждению поступающего в цилиндры воздуха (интеркулер) и определенной настройке топливной аппаратуры дизель соответствует актуальным для России нормам по чистоте выхлопа EU Stage II. Разумеется, предусмотрена возможность капитального ремонта мотора. Поршневая группа ремонтируется, как правило, комплектной заменой поршней и гильз мокрого типа. Учитывая непростые условия эксплуатации машины, особенно на объектах с большой запыленностью воздуха, инженеры применили двухступенчатый воздушный фильтр сухого типа со сменными фильтроэлементами, гарантирующими высокое качество отсева пыли.
Дизель агрегатирован с двумя гидростатическими насосами, которые являются сердцем гидростатического привода машины. Стоит отметить, что компания John Deere первая из североамериканских производителей бульдозеров стала использовать двухконтурный гидравлический привод и за более чем три десятка лет довела его конструкцию до высокого технического уровня. Примечательно, что на рассматриваемом нами бульдозере насосные агрегаты располагаются последовательно (один за другим), и каждый из них питает привод своей гусеницы. При этом масло из насосов в гидромоторы идет напрямую, что существенно сокращает гидравлические потери. Крутящий момент с валов гидромоторов передается через планетарные редукторы, имеющие передаточное отношение 44,7:1 на приводные звездочки. Примечательно, что сами редукторы устанавливаются таким образом, что не воспринимают ударную нагрузку ни от ходовой части, ни от рамы бульдозера. Это положительно сказывается на ресурсе агрегатов.
Какими преимуществами обладает примененная на бульдозерах John Deere 850J схема привода? Благодаря интеллектуальной системе управления трансмиссией при увеличении нагрузки на отвал, например, при попадании под него слоя более плотного грунта или какого-либо включения, происходит автоматическая регулировка скорости движения гусениц и реализуемого при этом момента. Для сравнения, у машин, оснащаемых трансмиссией, которая состоит из гидротрансформатора и механической коробки передач, при увеличении нагрузки на рабочем инструменте оператор нередко вынужден переходить со второй передачи на первую, а после прохождения сложного участка вновь возвращаться на ступень выше. То есть на управление трансмиссией требуется отвлечение внимания, что часто негативно сказывается на качестве выполняемой работы. Кроме того, при переходе с передачи на передачу отвал дергается, что при выполнении чистовых работ нередко вынуждает оператора возвращаться на пройденный участок и выравнивать его повторно. У гидростатического привода подобных рывков нет, так как нет собственно ступеней в трансмиссии. Начальное задание скорости движения машины осуществляется в широком диапазоне: от максимальной 10 км/ч до полной остановки гусениц 0 км/ч. Напомним, что при гидростатической трансмиссии для изменения скорости движения гусениц необходимо лишь увеличить поток масла, проходящего через гидромоторы. При этом скорость потока меняется плавно, а не скачкообразно, то есть при изменении режима вибрации отвала не происходит.
Еще одно преимущество полностью гидравлического привода заключается в том, что во время поворота бульдозера происходит замедление движения только внутренней гусеницы, а мощность, идущая на привод ходовой части, перераспределяется без потерь. Иными словами, машина может с максимальной эффективностью производить работы на дугах разной кривизны, что, например, важно при строительстве дорог. Заметим, что перераспределение мощности происходит исключительно с привязкой к конкретной ситуации – например, 40% на 60% или 20% на 80%. Но в любом случае итоговая сумма реализуемой на гусеницах мощности будет равна ста процентам.
Управление скоростью вращения гусеницами, как мы уже упоминали выше, происходит плавным (!) изменением подачи масла в правый или левый гидромоторы. Если вращение одной из гусениц замедляется до ее полной остановки, то бульдозер развернется вокруг своей оси. Заметим, что гидравлический привод позволяет также реализовать и такой важный для ходовой части бульдозера режим, как противовращение гусениц. Это когда одна из них вращается в прямом, а другая – в обратном направлении. Благодаря функции противовращения оператор имеет возможность эффективно маневрировать в условиях ограниченного пространства, а также стабилизировать положение машины при резком росте нагрузки на один край отвала. Также благодаря гидростатическому двухконтурному приводу инженеры реализовали систему удержания бульдозера на склоне (система Hill Holder), благодаря которой исключается движение гусениц бульдозера, стоящего на склоне на нейтральной передаче. При этом, если блок управления трансмиссией (TCU) зафиксирует движение гусеничной ленты, автоматически сработает рабочая тормозная система.
Несколько слов о ходовой части бульдозера. В зависимости от типа ходовой части количество опорных катков может составлять либо семь, либо восемь штук, а число башмаков в гусеничной ленте равняться 40 или 45 соответственно. Сама гусеничная лента – так называемого «мокрого» типа с закрытым шарниром типа Salt. Такой отлично работает в условиях больших нагрузок и в условиях сильного загрязнения.
Отдельного внимания заслуживает шестиугольная кабина бульдозера. Она имеет широкие двери, облегчающие вход и выход, а также большую площадь остекления, что упрощает работу оператора, особенно при выполнении им сложных операций, требующих ювелирной точности. Примечательно, что для увеличения полезного объема кабины и, соответственно, создания комфортных условий оператору передняя ее часть была удлинена на 125 миллиметров. Кроме этого, благодаря изменению передней части кабины улучшен обзор за режущей кромкой. При этом прочный силовой каркас гарантирует соответствие современным требованиям по безопасности, и в частности, ROPS/FOPS. Позаботились конструкторы и об условиях труда оператора, от которого также не в последнюю очередь зависит производительность бульдозера. Так, кресло имеет эффективную систему демпфирования, что снижает вибрационную нагрузку на позвоночник человека и, соответственно, положительно сказывается на утомляемости оператора. Также имеет место быть и эффективная шумоизоляция кабины, выполненная современными материалами. Климатическая система поддерживает комфортную температуру в кабине бульдозера вне зависимости от погодных условий. Ну и, конечно же, современное джойстиковое управление машиной существенно облегчает выполнение даже сложных задач.
Что касается ремонта бульдозеров John Deere, то квалифицированную поддержку могут оказать сотрудники официальных дилерских центров марки. TO может провести и техническая служба эксплуатирующей организации, инженерный персонал которой прошел соответствующее обучение. При использовании качественной солярки периодичность ТО для стандартных условий эксплуатации составляет 500 моточасов. При этом возможна корректировка в меньшую сторону при эксплуатации машины в сложных условиях. Таковыми могут быть, например, высокая запыленность или низкие температуры.

Мнения

Алексей Журкевич
менеджер по продуктовому маркетингу строительного подразделения John Deere в России


Бульдозер 850J относится к машинам производительного уровня, как и подавляющее большинство техники John Deere, и предназначен для круглосуточной работы. Существует модификация этой модели для работы в лесу, которая активно используется, например, для строительства лесных дорог. Важное преимущество бульдозера – наличие гидростатической трансмиссии, которая препятствует пробуксовке гусениц бульдозера, обеспечивая максимальное тяговое усилие при любых режимах работы, а также уменьшает расход топлива и затраты на ТО по сравнению с гидродинамической трансмиссией. На данную модель может быть установлена телематическая система JDLink, которая позволяет проводить удаленный мониторинг состояния техники. Уже на заводе может быть осуществлена подготовка для установки систем нивелирования различных поставщиков, что предлагает не каждый производитель.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще