Экскаватор Hitachi ZX200-5G

Экскаваторы Hitachi ценят за долговечность и высокую производительность. Двадцатитонная гусеничная модель ZX200-5G, кроме того, отличается хорошей экономичностью

2537 0 21 07.07.2017
Экскаватор Hitachi ZX200-5G

Японская спецтехника – ​не самая дорогая на российском рынке. Но все же стоит немало, что должно было бы ограничить спрос. Однако в некоторых сегментах превосходство «японцев» над конкурентами по объемам продаж держится уже долгие годы. В частности, большинство покупателей экскаваторов предпочитают машины марки Hitachi, устояв перед соблазном заплатить гораздо меньше за корейскую, а тем более китайскую. И тому есть причины. Экскаваторы, особенно гусеничные, обычно работают в тяжелых, запыленных условиях, ​нередко круглосуточно. И требования к их надежности весьма высоки. Любой незапланированный ремонт машины сразу перерастает в крупную проблему на стройке. Оперативно доставить на объект другой экскаватор можно далеко не всегда, и не вырытый вовремя котлован тормозит работу сотен людей, сдвигая сроки сдачи объекта и вызывая штрафные санкции. Поэтому логика эксплуатационников понятна: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи».
Гусеничная модель ZX200-5G эксплуатационной массой 19,8 т – ​одна из самых востребованных у наших строителей. Как видим из обозначения, машина относится к новейшему поколению экскаваторов Zaxis‑5G. По сравнению с предшественником поколения 3G она отличается более низким (на 5 %) расходом топлива и большей скоростью выполнения операций. Не случайно именно ZX200-5G ​вместе с тридцатитрехтонной ZX330-5G ​запустили в производство в пилотном режиме в 2013 году на вновь построенном заводе Hitachi в Твери. Сегодня российский завод собирает экскаваторы уже пяти моделей, но «двухсотый» по-прежнему пользуется высоким спросом. В отличие от своего более тяжелого собрата ZX330-5G он, разумеется, демонстрирует меньшую производительность, однако значительно дешевле его по цене и существенно экономичнее в эксплуатации.
Как и на большинстве моделей Hitachi, в моторном отсеке «двухсотого» стоит двигатель Isuzu. В данном случае – модели 6BG1, ​широко применяемой на спецтехнике многих марок. А нашим перевозчикам эта рядная 24-клапанная «шестерка» рабочим объемом 6,5 л хорошо знакома по праворульным среднетоннажникам Isuzu Forward. Конструктивные особенности мотора – ​расположенный в блоке цилиндров распредвал с шестеренным приводом и штанговый привод клапанов. На экскаваторы для российского рынка двигатель идет в варианте Stage II (Tier 2), то есть оборудованный неприхотливой к качеству топлива аппаратурой: механическими форсунками и рядным ТНВД. Все три радиатора (с антифризом, маслом и интеркуллер турбонаддува) расположены не пакетом, а в общей плоскости, что обеспечило наилучшие условия охлаждения и простоту очистки сот.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще