Машина для ремонта дорог ЭД-205П

Прицеп ЭД-205П для ямочного ремонта дорог позволяет оптимизировать затраты на содержание парка спецмашин и повысить рентабельность бизнеса

2863 0 24 21.04.2015
Машина для ремонта дорог ЭД-205П

Ямочный ремонт дорог методом струйно-инъекционного напыления не относится к дорогостоящим. Тем не менее это вовсе не означает, что крупные фирмы, занятые на ремонте и содержании дорог, не интересуются мобильными установками. Напротив, данный вид мобильного оборудования достаточно эффективно используется как вспомогательный при комплексном ремонте отдельных участков проезжих частей, а также в качестве основного при поддержании в рабочем состоянии малонагруженных проездов. Такими, например, могут быть дороги внутри дворов. Покупателями спецприцепа ЭД-205П выступают не только дорожники, но и коммунальщики. Последним прицеп особенно выгоден, так как отпадает необходимость ставить на баланс спецгрузовик и платить налог за лошадиные силы.
Прицеп ЭД-205П можно доставлять к месту проведения работ практически любым грузовиком – самосвалом, конструктивно допускающим работу в составе автопоезда с прицепом массой от трех тонн. Для того чтобы грамотно состыковать прицеп с грузовиком, требуется выставить необходимую высоту дышла. Для перестановки «кольца» нужно лишь открутить болты крепления его фланца и закрепить конструкцию на требуемой высоте силового швеллера дышла – на адаптацию прицепа под новый тягач уходят буквально считанные минуты.
Кстати про тягач-самосвал мы упомянули не случайно. Именно такой вид грузовика требуется для того, чтобы перевозить необходимый запас щебня, идущего на ремонт дороги. Собственного накопительного бункера у смонтированной на прицепе установки, увы, нет. Примечательно, что у прицепа есть полноценная тормозная система с пневмоприводом. Универсальность спецтехники зачастую является определяющим фактором в ее выборе. В основе ходовой части ЭД-205П лежит прицеп немецкой компании Alko-Koper, точнее, комплектующие данной фирмы.


Из недостатков ЭД-205П можно назвать отсутствие собственного приемного бункера для щебня. Поэтому при работе установки он высыпается из кузова грузовика-самосвала через специальное отверстие с шиберной заслонкой. Достоинств у установки гораздо больше, чем недостатков. Начнем с того, что прицеп всегда будет дешевле, нежели спецмашина на автомобильном шасси, на которой смонтирована установка струйно-инъекционного напыления, или по-простому пневмонабрызга. При этом по объему эмульсии, которая необходима в процессе ремонта дорожного полотна, установки идентичны – в обоих случаях речь идет об одном кубическом метре. В нашем случае 1,2 куба. Отчасти именно хороший запас эмульсии и определяет время автономной работы установки или, вернее сказать, количество устраненных дефектов дорожного полотна. Справедливости ради отметим, что рассчитать, какое количество километров дороги можно обслужить прицепом ЭД-205П в автономном режиме, то есть без дозаправки эмульсией, невозможно, так как это будет зависеть от количества ям, выбоин и их размера. Скажем так: в ремонте большая привязка идет к объему имеющегося в распоряжении ремонтной бригады щебня. Так, шести кубов материала, как показывает практика, достаточно, чтобы ремонтная бригада могла отработать одну рабочую смену. Кстати в плане запасов щебенки прицеп полностью зависит от работающего в паре с ним самосвала.
Расход материала и метод его подачи имеют в струйно-инъекционном методе напыления большое значение. От этого зависит, например, качество наполнения ремонтируемого участка дорожного полотна, или, как говорят дорожники, дорожной карты. Существует два вида подачи щебня в рабочий орган. Первый – пневматический, при котором щебень поставляется к рабочему органу при помощи сжатого воздуха, идущего, в свою очередь, от воздуходувки установки. Как показала практика, пневматический способ подачи щебня не позволяет производить точное регулирование подачи материала в ремонтируемую зону, и, соответственно, оператору труднее добиться требуемой дозировки щебня. Это приводит либо к переизбытку, либо нехватке материала. То есть получаемая «пломба» не будет соответствовать требованиям. Второй – подача шнеком с регулируемой скоростью вращения. В данном случае описанный выше недостаток – не вполне точная регулировка подачи материала – отсутствует. Именно второй способ и применен в спецустановке ЭД-205П.
Примечательно, что у специальной установки, входящей в прицеп ЭД-205П, впрочем, как на других аналогичных спецмашинах, нет собственной системы просева щебня. Это означает, что фракционный состав кубовидного щебня должен быть гарантирован поставщиком, так же как и чистота материала. Для справки: в установке допускается применение щебня двух фракций – 4-6 и/или 10-14 миллиметров. Это оптимальный вариант для того, чтобы обеспечить полное заполнение ремонтируемого дефекта дорожного полотна.
Для подогрева до рабочей температуры эмульсии и обогрева системы подающих шлангов рабочего органа в установке применяется дизельная горелка компании Bekett. При тепловой мощности равной 50 кВт агрегат потребляет всего 6,5-7 литров дизельного топлива. Кроме того, горелка Bekett обладает небольшими размерами и, что очень важно для процесса, обеспечивает стабильное горение. В качестве воздуходувки применена роторная установка фирмы Kaeser, которая имеет весьма внушительную производительность. Так, при оборотах ротора 4100 об/мин установка выдает до 11 кубических метров воздуха в минуту. Этого вполне достаточно для стабильной работы оборудования. Привод агрегатов специальной установки выполнен от дизельного двигателя LDW 1603 мощностью 40 лошадиных сил. Причем мотор нельзя назвать однорежимным. У него имеется система плавного регулирования оборотов
и, соответственно, выдаваемой мощности. Плавная регулировка оборотов двигателя позволяет тонко настраивать подачу материалов в рабочий орган и тем самым выбирать оптимальный режим заполнения поврежденного участка при выполнении ремонтных работ, а это является важной составляющей качественного ремонта. Емкость топливного бака, из которого питается также и дизельная горелка Bekett, составляет 36 литров. Немаловажное значение для качественного ремонта и нормальной работы оборудования имеет материал
в качестве вяжущего – специалистами «АКМТ Коминвест» рекомендуется катионная битумная эмульсия ­ЭБК-2, в которой процентное содержание вяжущего с эмульгатором должно составлять 55-63%, вязкость (при 200°С) 12-16 с, время разложения при распылении на поверхность 90-120 с.


Для работы и временного хранения битумной эмульсии оборудование ЭД-205П имеет специальный бак с автоматическим подогревом до ее рабочей температуры и температуры хранения, что составляет примерно 60-65 градусов. В таком баке эмульсия способна храниться до 1-2 суток без разложения. За это время ее необходимо либо полностью выработать, либо слить обратно в хранилище. Для откачки эмульсии применяется эмульсионный насос, в нашем случае T-1-60PDD, который подает материал при основных технологических операциях. Кстати, на откачку остатков уходят считанные минуты – производительность агрегата завидная и составляет 10-18 литров в минуту в зависимости от заданного оператором режима. Поставщиками эмульсии могут быть как сторонние организации, например, асфальтобетонные заводы, так и собственные источники в виде битумно-эмульсионных установок (БЭУ), которые закупаются крупными дорожно-строительными и эксплуатирующими организациями. Покупка собственной БЭУ дело весьма затратное и поэтому требует грамотного просчета загрузки оборудования на весь период. А как известно, ремонт дорожного покрытия производится при определенной температуре окружающего воздуха.
Вопрос температурного диапазона эксплуатации спецприцепа ЭД-205П достаточно сложный. Так, собственно установка может полноценно работать и при температуре окружающего воздуха минус пять градусов Цельсия. Однако большинство дорожников, дорожащих своей репутацией, производит ремонт методом струйно-инъекционного напыления при положительных температурах. Если отступить от технологии, то «пломба» долго держаться не будет. Межу тем в ряде регионов России отрицательные температуры держатся большую часть года, и дорожники вынуждены идти на всякого рода ухищрения, например, предварительный прогрев места ремонта газовыми горелками. Именно для таких сложных случаев и предусмотрена возможность полноценного функционирования оборудования при отрицательных температурах.
Рабочий радиус манипулятора ЭД-205П составляет 4,28 метра, что позволяет в большинстве случаев производить ремонт дорожного полотна без смены позиционирования прицепа. Это очень важно, так как на перестановку оборудования требуется время и пусть частичное, но перекрытие транспортного потока. Пробки же у нас собираются мгновенно, особенно на участках шоссе с высоким трафиком движения.
Производится спецприцеп на предприятии, принадлежащем российской компании «АКМТ Коминвест». Ранее количество компонентов, покупаемых у зарубежных поставщиков, было довольно велико. В настоящее время заводчане сокращают их количество, что позволяет не повышать цену на конечное изделие, несмотря на рост стоимости валюты. Увы, но оперативно найти замену импортным агрегатам среди продукции отечественных производителей сложно, однако данная задача инженерами уже решается.
Ситуация осложняется тем, что ряд узлов и агрегатов российскими предприятиями ранее не производились из-за экономической нецелесообразности.
Что касается технического обслуживания ЭД-205П, то оно подразделяется на ежесменное (ЕО) и стандартное ТО, проводимое с периодичностью раз в 100 часов. Предусмотрен также текущий ремонт (ТР), который необходимо осуществить через 1000 часов наработки установки.

 

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще