Полуприцеп "Тонар-9388"

Полуприцеп «Тонар-9388» предназначен для перевозки длинномеров и прочих грузов массой до 36 тонн в условиях бездорожья. Особенность этой модели – увеличенная до 14,4 метра погрузочная длина

2391 0 8 15.02.2017
Полуприцеп

Один из крупнейших производителей прицепной автотехники в России, подмосковный завод «Тонар», недавно представил новый полуприцеп, рассчитанный на работу в условиях бездорожья. Особенность модели «Тонар‑9388» – ​увеличенная до 14,4 м длина бортовой платформы.

В производственной программе завода такие удлиненные модели составляют порядка 20 % от общего объема выпуска, то есть спрос на них примерно вчетверо ниже, чем на 13-13,6-метровые. Но он есть, и весьма стабильный – ​в основном у перевозчиков, занятых на обслуживании предприятий нефтегазовой отрасли, работающих в регионах, где автомобильными дорогами называют и замерзшие зимой реки, и бревенчатые гати на болотах.
Как правило, полуприцепы данного назначения делают с односкатными колесами, обутыми в вездеходные высокопрофильные шины того же размера, что и на колесах тягача. Разумеется, полноприводного, и тоже с односкатными колесами, причем колея обеих транспортных единиц в сцепке либо полностью совпадает, либо отличается на считанные миллиметры.
В регионах Западной Сибири нефть добывают, как правило, методом кустового бурения. Несколько расходящихся от кустовой площадки наклонных скважин глубиной до шести километров охватывают огромный нефтеносный участок земной коры. Площадки и дороги к ним строят на лежнево-насыпном основании – ​с двухслойной укладкой бревен прямо в болото. Нижний продольный настил обычно кладут вразгон через один метр, верхний поперечный – ​сплошной. На бревна насыпают и трамбуют глинистый грунт слоем толщиной не менее 0,5 метра, а поверх него – ​слой песка толщиной от 0,7 метра и более. И никакие иные грузовики, кроме полноприводных, по этой зыбкой поверхности пройти не смогут.
Разумеется, лежневые дороги временные, но лет по двадцать, то есть примерно в течение половины срока жизни кустовой площадки, они служат. И по ним приходится завозить оборудование буровых установок. Это не только толстостенные бесшовные бурильные трубы (их суммарная длина – ​многие километры), но и громоздкие конструкции для сборки сорокаметровых вышек. В общем, сотни тонн металла. Один только буровой насос мощностью порядка мегаватта может весить около 25 тонн. Лебедка грузоподъемностью тонн триста – ​это еще примерно тридцать тонн груза. Забудьте про низкорамные многоосные тралы на маленьких колесиках: им в заболоченной тайге делать нечего. Здесь в ходу обычные полуприцепы-«шаланды». И реагенты для приготовления буровых растворов – ​многие тонны химикатов в мешках и контейнерах массой от 25 до 1000 кг – ​на них доставляют, и различные грузы для жизнеобеспечения нефтяников (вагончики-бытовки и пр.). Летом по песку, зимой сквозь снежные заносы. Буровой шлам вывозить с кустовой площадки тоже надо, но это уже задача для самосвалов.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме:

9) Лесовоз MAN TGS

01.03.2016